Давайте будем откровенны: хотя Ubisoft и пытаются выдать Assassin’s Creed за научно-фантастический триллер, сами они не могут сказать в этом жанре ничего нового. Сюжет украден то ли у братьев Вачовски, то ли у Желязны (правда, в «Маске Локи» потерпевшей стороной были тамплиеры), а внутренняя санта-барбара к началу Brotherhood стала настолько запутанной, что разработчикам пришлось начинать игру с краткого пересказа предыдущих серий. Сюжетная часть Assassin’s Creed, словно сериал Lost в последней стадии деградации, давно запуталась в собственных ногах.
Гениальная тонкость заключается в том, что вся эта галиматья нужна разработчикам исключительно для того, чтобы оправдать неистовый, атомный рост собственной концепции. Assassin’s Creed как игра находится сегодня на пике формы; это сложносочиненный гибрид Hitman и GTA, в котором фигурируют Леонардо да Винчи и Николо Макиавелли, а также (срочно зажмурьтесь — спойлер!) убивают папу Александра VI.